Понимание прошлого невозможно без понимания настоящего. И это понимание невозможно без осознания ответственности за него.

Без понимания прошлого невозможна ответственность за будущее.

У меня бывают прекрасные моменты, когда я понимаю, что, может, сейчас не время что-то делать. И знаю, что это потому, что сейчас я понимаю: я отвечаю только за себя. Я отвечаю за свое прошлое, за свое настоящее, за свою семью. И если я не буду отвечать за все сразу, я буду страдать.

Но именно страдания создают ценность жизни. Ценность человеческой жизни. Потому, что человек, который не страдает, ему не хватает прочности, ему необходимо, чтобы кто-то был рядом. Мы можем жить в комфорте, мы можем наслаждаться своим богатством, но иногда, когда приходит время, нам нужны те, кто нас поддержит, кто-нибудь, кто покажет нам путь к нашей свободе.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога